Обзоры оружия
Wednesday September 26, 2018
Register

Статьи на страйкбольную тематику: обзоры оружия, руководства по тюнингу, ремонту и выбору страйкбольного оборудования

Обзор STAR M14 SOPMOD 1st gen

User Rating:  / 0
PoorBest 

прошло 5 месяцев после крайнего вмешательства в гирбокс привода...отстреляно порядка 3 пакетов шаров....и наконецто случилось оно...жуткий скрежет вместо привычных хлопков... 
самое время писать нормальный обзор) 

итак 

один из первых приводов от фирмы STAR, о чем свидетельствует даже заводской порядковй номер. В каталоге на сайте производителя привод проходит под индексом AEG-01 
http://www.starairsoft.com/product_detail.php?productid=200 
Поставлялся в комплекте с отличным оружейным кейсом, что негативно сказывалось на цене пересылки, как и общая масса привода - 4.75кг 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459419.jpg 

http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459419/full_image/ (по ссылкам полноразмерные фото) 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459434.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459434/full_image/ 

Внешний вид поражает. До появления М14 EBR этот привод был единственной модификацией серии М14 "типа_для_спецов" 

Кроме внушительного веса в "сухом" состоянии привод имеет ряд неоспаримых достоинств, такие как общая монолитность (движущиеся части просто отсутствуют), отличное качество пластиков, большая площадь "рельс" (две боковые, нижняя - в два раза длиннее, верхняя - длинной во весь ресивер). 
доступное место для аккумулятора позволяет использовать батарею 12в*1700mAh 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459450.jpg (установлено 9/6*1700, отчетливо видно, что места еще ровно на 2 банки) 

К недостаткам можно смело отнести отсутствие в доступных местах закупки дополнительных магазинов, хотя на сайте производителя они заявлены. 
Тем не менее, после ряда доработок, привод успешно стыкуется с бункерами от М14 G&G. 
Общими формами оригинальный магазин похож на магазин для М14 от Marui, однако отличается от последнего более длинным зубом, выполненым из метала заодно с корпусом магазина и наличием выступа, совмещающего горловину шароподатчика и стопор. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116470837.jpg 
справа - оригинал, слева - магазин от М14 G&G 
Надо сказать, что магизины от G&G в "стартовом" также не подходят, вернее не фиксируются. Зуб фиксатора слишком длинный. Да и сам корпус чуть толще, зато никаких люфтов магазина. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116470839.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116470839/full_image/
 
справа G&G, слева STAR. 

Не стоит верить заверениям производителя о том, что прид сделан из стали. большая часть металлических частей привода (за исключением приклада) - силумин. 

взгляд внутрь 

Разборка привода показалась мне чуть ли не самой простой. Крутить приходится канечно больше, чем на АУГе, но все же.. 
снимаем верхний кожух, вынимаем механизм из монолитного цевья, получаем вот это 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459457.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459457/full_image/ 
ствол+ресивер, в котором жестко сидит гирбокс 
а это ВСЕ части ресивера и ВСЕ винты и штифты, использующиеся в нем...конструкция проста до невероятия 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459465.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459465/full_image/ 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459474.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459474/full_image/ 
Как уже говорил, все части ресивера отлиты из силумина, чем и объяснятся столь внушительный вес. С другой стороны, в случае с деталью шароприемника, выполняющей также роль нижнего держателя гирбокса, такой подход вполне оправдан 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459482.jpg 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459486.jpg 
Небольшая дань антуражу - крышка, изображаующяя затвор 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459488.jpg 
Наиболее крупная и тяжелая часть привода, если не считать ствол с адаптером - корпус ресивера с НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ целиком в виде диоптра 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459492.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459492/full_image/ 
и единственное клеймо, имеющее место на приводе 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459495.jpg 
Рамка спусковой скобы, вместе с защелкой магазина - все тот-же силумин )) 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459510.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459510/full_image/ 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459516.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459516/full_image/ 

Верхний кожух ствола. Внешне по фактуре напоминает карбон - красивые серые квадратики. Рельса аллюминиевая, легкая....такая радость)) 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459623.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459623/full_image/ 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459631.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459631/full_image/ 
Тем не менее попадания шаров из хороших тюнов оставляют нехорошие следы. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459644.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459644/full_image/ 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459660.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459660/full_image/ 

Внешний ствол и модуль хоп-апа. Также одна из тяжелых деталей привода. Ствол выполнен методом фрезеровки, возможно с применение пескоструйки. Детализация ствола и задней его части великолепная...несмотря на то, что это практически незаметно под кожухом. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459439.jpg 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459707.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459707/full_image/ 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459716.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459716/full_image/ 

Хоп-ап выполнен из пластика, несмотря на то, что на плакатах на сайте производителя от металлический. регулировка осуществляется шестигранников, вкручивающимся непосредственно в тело хоп-апа. привычного валика нет, конец шестигранника воздействует непосредственно на резинку хоп-апа. с одной стороны это позволяет очень точно выстроить траекторию полета, с другой вызывает, как мне кажется, повышенный износ резинки хоп-апа. Тем не менее, на данный момент проблем с хопом нет. Модуль хопа фиксируется в задней части внешнего ствола поперечным пином, держащемся за счет того, что сам модуль хопя подпружинен и стоит в распор. 
длинна внутреннего ствола - 420мм 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459728.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459728/full_image/ 
отчетливо виден шестигранник и рычаг блокировки шара, аналогичный G36 от Marui. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459693.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459693/full_image/ 

Несколько слов о прикладе. Это единственная чать привода, где производитель использовал таки честное железо. Обе штанги, основание пощечника, основание подушки - сталь, не сталь, но железяка....достаточно крепкая. А вот крепеж на цевье - силумин. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116470769.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116470769/full_image/ 
люфты появились, но куда ж без них в движущейся конструкции. 

Подщечник регулируется по высотеи представляет собой железную выгнутую пластину, обтянутую резиновым чехлом. Найти удобное пложение никакого труда не составляет. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116470781.jpg 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116470794.jpg 
Позиций регулировки приклада по длинне целых 7. фиксация осуществляется двумя расходящимися поперечными пластинами в задей части цевья, под огромной кнопкой. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116470801.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116470801/full_image/ 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116470813.jpg 
Стоит отметить, что использовать крайнее переднее (максимально вдвинут) положенее можно только подняв подщечник, чтобы он не упирался в торец ресивера. Кроме того, в таком положении из-за большого регулировочного винта, нормально обхватить рукоятку практически невозможно, т.е. положение исключительно транспортное. 

"...счас бы супчику, да с потрошками..." (с) Глеб Жиглов 

Общий внешний вид гирбокса. Изначально производитель использовал 7мм пластиковые втулки, что прямитаки толкало заменить их на 7мм подшипники качения. 

http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/71675317.jpg 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459524.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/71675317/full_image/ 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459524/full_image/ 
Вид сверху. Большое технологическое окно, иначе бокс не поместится в ресивере и один из 2х (!!) винтов, скрепляющих половинки бокса 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459542.jpg 
Вид снизу. В прорезях бокса виден корпус микроконтакта спуска, а также система обратного хода таппета. Что характерно, пружину можно извлевать без разборки бокса, что существенно облегчает обслуживание. Подобная схема используется также в М14 от G&G. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459552.jpg 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459564.jpg 
Вот так гирбокс выглядел полгода назад. базовый латунный цилиндр, пластиковая голова цилиндра, пластиковая голова поршня. Установлен
тефлоновый цилиндр Area 1000 Teflon Cylinder for M16A1/A2/VN. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/71675379.jpg 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/71675416.jpg 
Голова цилиндра архитектурно похожа на голову от П90, НО отличается от нее высотой "ботрика". При установке пришлось искать возможность срезать около 2мм. Установлена голова цилиндра Guarder Steel Cylinder Head for Ver. 6 Gearbox. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/71675476.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/71675476/full_image/ 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/71675508.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/71675508/full_image/ 

Стенки корпуса бокса достаточно толстые, однако предпочитаю не рисковать уникальной незаменимой деталью, поэтому тюна выше М100 не планиется. Стенки гирбокса в сравнении с 3й версией Tokyo Marui 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/71675595.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/71675595/full_image/ 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/71675653.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/71675653/full_image/ 

Голова поршня по конструкции аналогична голове от Classic Army, за исключением "псевдо вентилируемости". Т.Е. передний "блин" головы от STAR - цельный, без отверстий 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/71676037.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/71676037/full_image/ 

Еще одна оригинальная деталь - таппет. Пластик похож на Маруевский, внушает уверенность 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/71676069.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/71676069/full_image/ 

Возможная будущая головная боль - мотор, точнее его длинная штанга. Шестерня запресована аналогично Marui. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/71676223.jpg 

Основные шестерни бокса полностью совместимы с 2\3 версией. Выполнены из железа, к магниты липнут так, что не оторвать, однако именно они и подвели. на большом круге центральной шестерни срезало 4 зуба. при этом срезало только в месте контакта, т.е. остались "стенки" зубов толщиной около 0.5 мм. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459572.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459572/full_image/ 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459581.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459581/full_image/ 

Механизм спуска и "физический" предохранитель. Стоит обратить внимание на фиксацию предохранителя в крайних положениях - подпружиненный шарик+выемки на ответной половине бокса. 
Кстати, именно тяга спуска, вернее ее пружина, является наибольшей проблемой при сборке...зато благодаря ей и возвратной пружине спуска, спусковой крючек достаточно жесткий и информативный. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459590.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459590/full_image/ 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459599.jpg 
http://photofile.ru/users/xenofob/3324642/116459599/full_image/ 

Поршень, после общего настрела порядка 4-5 пакетов следов износа практически не несет. Установлена
голова поршня от Guarder. Guarder Polycarbonate Ventilation Piston Head. 
http://photofile.ru/photo/xenofob/3324642/large/116459606.jpg 

направляющая пружины аналогична 3ей, в данный момент стоит металл от Guarder с подшипником. 

Общие впечатления от привода близки к восторгу. Да, он тяжелый, да у него только автоматический режим огня (в анаонсированной 2й генерации STAR обещали поставить переключатель), да он врядли будет развивать 140м\с на выходе из ствола, тем не менее он подкупает. Подкупает великолепно выполненными деталями, подкупает соместимостью по расходникам со стандартом 2\3 бокса, подкупает возможностью поставить высоковольтный аккум внутрь привода, не портя его внешность анпеками и подсумками на приклад. 
Особенной фишкой привода можно считать его потрясающую скорострельность. Подобную я встречал только при использовании 12в аккумуляторов. 

ИТОГ 

Игрушка для любителей. Есть ли они в данный момент в продаже в Москве - не знаю. Какоето время назад лежала одна в Урагане, пугая посетителей заоблачной ценой - 22 000р. Сейчас, после появления таких зверей как FAL, FNC, L86, подобная цена уже не кажется силоно высокой. 

отдельное спасибо: 
-Foma, за то, что заразил меня этой игрушкой )) 
-Игорь (Олива) за то, что выложил подтверждение существования real-steel образца 

 

http://www.airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=48357

Комментарии

blog comments powered by Disqus