Обзоры оружия
Wednesday November 14, 2018
Register

Статьи на страйкбольную тематику: обзоры оружия, руководства по тюнингу, ремонту и выбору страйкбольного оборудования

Обзор FN-FAL от king Arms

User Rating:  / 0
PoorBest 

Обзор, тюнинг и эксплуатация ЭПО FN FAL (long version) производства King Arms. 

О винтовке FN FAL бельгийского происхождения много сказано и написано, поэтому, на мой взгляд, нет смысла приводить тут историческую справку. Но ее изящество всегда привлекает внимание окружающих. Так происходит и с airsoft-копией легендарной винтовки. 
Поэтому когда встал выбор между Stayer AUG и FN FAL, то свой голос я отдал бельгийке и за прошедший год ни разу о своем выборе не пожалел. 

Однако, данное ЭПО в России не слишком популярно, да и в зарубежных странах встречается как правило у реконструкторов. Отсюда первым вопросом, который возникает у купившего данную "игрушку" человека - как же привод разобрать и, главное, собрать обратно? Специально для этого и была написана данная статья, включающая в себя подробное описание разборки привода, устранение возможных проблем, а также тюнинг и эксплуатация на протяжении некоторого времени. 

Итак, для сборки-разборки привода нам понадобятся: 
- шестигранник 1.5 мм, 
- шестигранник 3 мм, 
- отвертка крестовая с жалом не короче 20 см, 
- отвертка плоская, 
- отвертка крестовая мелкая (шлиц около 1,5мм длиной). 

Приступим. 
В нижней части пламягаса ослабляем винт (будьте аккуратны - шлиц нежный и развальцевать его очень легко). 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0549.jpg 

И по часововй стрелке откручиваем пламягас. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0550.jpg 
Мушку выкручиваем прилагающимся ключом. 
Внимание - она подпружинена, не потеряйте пружинку. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0551.jpg 
Для снятия целика выкручиваем шестигранником винты с обеих сторон и выдвигаем его вбок. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0553.jpg 
Тыльник приклада сдвигем вниз, после чего он легко снимается сам. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0555.jpg 
Теперь откручиваем винт в нижней части приклада на стыке ресивера и приклада. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0563.jpg 
А вот и тот самый хитрый винт в глубине. Магнитная отвертка с длиной жала не менее 20см нужна обязательно - без нее просто не дотянетесь. 
Да, под шляпкой винта проложены гровер и шайба - не потеряйте. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0566.jpg 
Затем приклад легко вытаскивается на себя и отсоединяем провода от разъема. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0577.jpg 
Для снятия цевья откручиваем винт с правой стороны. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0556.jpg 
После чего оно распадается на две части. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0557.jpg 
Затем разбираем имитацию газоотводного механизма. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0558.jpg 
Для этого нужно утопить подпружиненный штифт отверткой примерно на 1мм внутрь обоймы и повернуть ее на 90 градусов по часовой стрелке. Там довольно сильная пружина - держите крепче, а то получите поршнем в лоб. ;-) 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0559.jpg 
Вытащенный поршень и запирающия деталь. Пружина пока внутри газоотводной трубки. Вытащить ее можно подцепив тем же поршнем. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0560.jpg 
Чтобы нам ничего не мешало и не звенело - разбираем крепеж для ремня на стволе. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0579.jpg 
Чтобы снять ручку переноски нужно открутить трубчатую накладку на газоотводной трубке возле ресивера. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0596.jpg 
И не забываем снять многострадальную ручку затвора. А в будущем все-таки лучше посадить ее на клей - можете сами убедиться на какой короткой резьбе она держится. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0562.jpg 
Итак, с внешним антуражем покончено. 
В нижней части пистолетной рукояти выкручиваем два винта. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0567.jpg 
После чего аккуратно снимаем ее и видим мотор и лежащий на нем железный кругляшок, нужный для юстировки положения этого самого мотора. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0568.jpg 
А вот и сам моторчик. Достаточно снять клеммы и просто вытащить его наверх. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0571.jpg 
Внутри рукоятки еще два винта, которые надо открутить. Лучше всего - если отвертка магнитная, а то можно уронить их прямо в гирбокс. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0572.jpg 
И в результате мы получаем по-отдельности рукоять, предохранительную скобу и пару мелких винтиков. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0573.jpg 
Ножом поддеваем и снимаем пластиковыю заглушку на переводчике огня. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0580.jpg 
И мелкой крестовой отверткой откручиваем винт в центре, после чего убираем рукоятку переводчика огня. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0581.jpg 
В торце ресивера откручиваем шестигранником очередной винт. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0582.jpg 
Теперь аккуратно поворачиваем нижнюю часть ресивера вниз, попутно проталкивая разъем в отверстие. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0583.jpg 
Поочередно начинаем выдвигать вправо следующие детали. 
Верхнюю крышку ресивера. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0584.jpg 
Внимание - затворная пружина довольно мощная - придерживайте руками. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0585.jpg 
Ее вместе со штоком и упором также вытаскиваем по пазам. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0586.jpg 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0587.jpg 
И последним вынимаем крышку, закрывающую окно для гильз. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0588.jpg 

http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0589.jpg 
Для продолжения разборки откручиваем два винта, крепящие направляющие мотора к гирбоксу. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0591.jpg 
Откручиваем 4 винта (по 2 с каждой стороны), которые держат запирающий потроха металлический брусок. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0590.jpg 
После этого сразу же высыпаются на стол шестеренки от переводчика огня. Не пугайтесь - на них есть риски для правильной установки. Собрать обратно можно легко даже одному. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0592.jpg 
Для снятия внутреннего стволика откручиваем винт в нижней части возле хоп-апа. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0593.jpg 
После этого стопорящую площадку откидываем в пазах и вынимаем. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0594.jpg 
И легко вынимаем внутренний стволик (для справки - 550мм) вместе с хоп-апом. 
http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0595.jpg 

Ну вот практически все. 
За кадром у нас остались отделение ствола и газоотводной трубки от ресивера и разборка хоп-апа. Ну это, по-моему уже и не существенно. 

При сборке единственную сложность составляет укладка гирбокса обратно в ресивер. 
Сперва зубочисткой аккуратно укладываем провода в пазы, после чего устанавливаем сам гирбокс. Правильно он встал или нет сразу будет ясно по его горизонтальному положению и отсутствию люфтов. 

Длина штатного внутреннего стволика составляет 550мм, однако если в будущем планируется устанавливать пламягас бельгийского образца от боевой винтовки - то внутренний стволик следует приобретать длиной 534мм. 

Одной из "болезней" данного привода является срезание резьбы в раме винтами, которые крепят пистолетную рукоятку (вот эти -http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/IMG_0572.jpg). Лично у меня сорвало резьбу канала левого (ближнего к спусковому крючку) винта. Проблему, как и другие пользователи, столкнувшиеся с аналогичной бедой, решил вкручиванием вместо него обычного винтика, которыми в компьютерах крепят жесткие диски (короткий винт средней толщины с широкой массивной шляпкой. По ощущениям - гораздо лучше, чем было изначально. 

Ну и какой же привод может обойтись без тюнинга? Мной было решено добиваться скорости вылета шара максимально близкой к разрешенным для данного вида оружия 140м/с. 

Следует иметь ввиду, что нередко отливки комплектных гирбоксов имеют брак, делающий весь процесс тюнинга бессмысленным. Так в моем случае на штатном гирбоксе с пружиной Guarder SP 130 скорость на выходе составляла порядка 120 м/с. Поэтому штатный гирбокс был заменен на аналогичный производства Tokyo Marui. 

В итоге на данный момент внутри установлены - 
- Гирбокс Tokyo Marui v.3 
- Guarder Bore-Up kit for AUG 
- ноззл Guarder Bore-Up for SIG с уплотнительной резинкой 
- пружина Guarder SP130 
- направляющая Guarder с подшипником 
- белый базовый поршень Tokyo Marui от АК-47С 
- стальные втулки и шестерни от безымянного китайского производителя 
- базовая резинка хоп-апа 
- стволик Prometheus 6.03mm (534mm) 

Кроме того, несмотря на приличную штатную проводку, было решено заменить ее на другую, более крупного сечения. Выбор пал на стандартный электромонтажный многожильный кабель типа ПВС ибо он есть всегда и везде и за совершенно смешные деньги. 
В связи с заменой проводки так же пришлось изменить ее размещение в приводе и новая конфигурация приводится на фотографиях ниже. Можете сравнить с тем, что было изначально. 

http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/41.jpg 

http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/40.jpg 

Затем, по материалам статьи на Эйрсофтмеханикс (в переводе на русский доступна на сайте BlackWolf) в схему электропроводки был добавлен конденсатор емкостью 10000мкФ и рассчитаный на напряжение до 25В (в принципе было бы достаточно и 16, но таких не оказалось в магазине). Конденсатор разместился в прикладе, в нижней его части под перегородкой и совершенно не мешает аккумулятору. Для впайки была снята часть изоляции на проводах, а после окончания пайки провода были усажены в термокембрик. Оставшиеся открытыми части выводов конденсатора были залиты цапонлаком во избежание коррозии, замыканий и прочих неприятностей. 

Вот как теперь выглядит этот фрагмент проводки. 

http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/38.jpg 

http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/39.jpg 

По итогам испытаний сделаны следующие выводы - темп стрельбы стал значительно ровнее и, возможно, подрос на пару процентов. И однозначно сократилась задержка между нажатием на спусковой крючок и первым выстрелом - он теперь происходит практически мгновенно. 

Дальнейшим этапом тюнинга стала установка мотора Systema Magnum. После этой замены вырос темп стрельбы - подкручивать бункер теперь приходится чаще, т.к. при недостаточной подкрутке происходит "выплевывание" сразу пары шаров. Как вариант - возможна установка Sector clip на секторную шестерню. 

По ходу эксплуатации ЭПО была куплена новая крышка ствольной коробки с интегрированной планкой для крепления оптики. Однако ощутимой пользы в эксплуатации это не принесло - при данной развесовке привода и габаритах - в голову начинали лезть мысли о покупке сошек и стрельбе предпочтительно из положения лежа. Но после здравых размышлений и в ходе борьбы за приведение привода к аутентичному виду боевого оригинала, крышка была снята и убрана в шкаф. Также в ходе этого процесса был куплен и установлен пламягас от боевой винтовки. При этом общая длина ЭПО уменьшилась примерно на 5см, а для установки пришлось спилить примерно 1,5см от внешнего ствола. 

Вот как выглядит опиленный внешний ствол. 

http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/42.jpg 

Следующый этап "тюнинга" получился незапланированным. Одолжив привод на Вьетнам, ко мне он вернулся с утерянным переводчиком огня. Сперва было решено пойти по пути наименьшего сопротивления и купить деталь на замену. Однако, на деле все оказалось гораздо сложнее. Ни King Arms, ни один из дилеров, указанных на сайте в партнерах, на запрос о продаже данной детали так и не ответили. Единственным отреагировавшим стал Den Trinity, который написал, что они попробуют связаться с King Arms, однако на этом все и закончилось. Почитав на зарубежных форумах о подобной беде у других игроков, было решено что-то делать и вернуть приводу нормальный вид. После чего началась методичная переписка с американскими оружейными магазинами. И вот в одном из них не только нашлась нужная деталь, но они еще и согласились ее отправить в Россию. Что забавно, в таможенной декларации на конверте переводчик режимов огня именовался как "Переключатель режимов работы водяного насоса." 
Вот как выглядела оригинальная деталь - 

http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/43.jpg 

И вот что пришлось с ней сделать для доработки. Был отпилен сам шток, просверлено центральное отверстие под винт и установлены штифты для поворота шестерни, как на оригинальной детали. 

http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/44.jpg 

http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/45.jpg 

Хочется добавить, что подпружиненный фиксатор на "боевом" селекторе находится чуть дальше от оси поворота и имеет большие размеры, поэтому для надежной фиксации положений углубления на ресивере также пришлось слегка расточить. 

Как говорилось ранее, привод старательно приводился к виду огнестрельного образца, стоявшего на вооружении ирландской армии, поэтому в рамках внешнего тюнинга, кроме замены пламягаса, взамен штатного хлипкого цевья было установлено цевье от боевого образца, что сильно улучшило ухватистость и внешний вид винтовки. И следует отметить, что цевье встало на место сразу без доработок, держится надежно и без люфтов. 
И вот как теперь привод выглядит после всех доработок и года достаточно активной эксплуатации. 

http://i111.photobucket.com/albums/n146/Flann_2006/FN_FAL/46.jpg 

P.S. Из нерешенных проблем осталась только одна - перевод питания на LiFePo4 аккумуляторы. Если успею получить банки до закрытия статей на редактирование - материал будет дополнен разделом о доработке приклада и проводки для нового типа аккумуляторов.

 

http://www.airsoftgun.ru/phpBB/viewtopic.php?t=55019

Комментарии

blog comments powered by Disqus